Лицензия на образовательную деятельность №038379
Программа полного курса обучения "ПСИХОЛОГИЯ РАЗВИТИЯ"
1. Значение сознания в психологии поведения
1.1 Рефлексологическое исследование и его методы
1.2 Опрос и его методы
1.3 Исследование и опыт над человеческим поведением
1.4 Бихевиоризм как направление в психологии
1.5 Самонаблюдение в психологическом исследовании
1.6 Сущность сознания в психологии
1.7 Сознание и элементы поведения
1.8 Биологическая сторона поведения
1.9 Физиологическая сторона поведения
1.10 Связь сознательности и рефлексов
1.11 Вопрос самосознания и самонаблюдения
1.12 Происхождение социального поведения и сознания
1.13 Применение инструментального метода
2. Кризис в истории психологии
2.1 Предмет и проблема общей психологии
2.2 Задачи общей психологии
2.3 Процесс развития идеи
2.4 Основные общие идеи в психологии
2.5 Некоторые учения и общая психология
2.6 Сравнение противоречащих идей
2.7 Проблемы бессознательного
2.8 Исследование актов поведения и стимулов
2.9 Возможность применения биогенетического принципа
2.10 Суть исторического кризиса психологии
2.11 Идеи Мюнстерберга и каузальная психология
3. Происхождение мышления и речи
3.1 Признаки интеллекта у шимпанзе
3.2 Схожесть интеллекта шимпанзе и речи человека
3.3 Суть филогенетического развития мышления и речи
3.4 Суть онтогенетического развития мышления и речи
3.5 Значение внутренней речи для развития мышления
3.6 Описание стадий развития речи
3.7 Заключение о происхождении речи и мышления
4. Эксперимент по развитию понятий
4.1 Изучение образования понятий
4.2 Главные принципы образования понятий
4.3 Суть сигнификативной структуры
4.4 Образование комплексного мышления
4.5 Определение псевдопонятия
4.6 Суть противоречия детских понятий
4.7 Экспериментально созданные условия для образования понятий
4.8 Комплексы, образованные детьми
4.9 Процесс развития речи
4.10 Черты речи глухонемых детей
4.11 Понятия в подростковом возрасте
5. Процесс развития научных понятий в детском возрасте
5.1 Сравнение научных и житейских понятий
5.2 Суть умственного развития детей
5.3 Ошибочные теории Пиаже
5.4 Эмпирические и теоретические доказательства
5.5 Доказательства эвристического и практического характера
5.6 Неумение осознать свои мысли
5.7 Процесс осознания понятий
5.8 Формирование высшего понятия
5.9 Осуществление осознания
5.10 Обучение и развитие
5.11 Возражения против теории формальных дисциплин
5.12 Черты письменной речи
5.13 Особенность произвольности письменной речи
5.14 Психологический взгляд на грамматику
5.15 Способ определения уровня развития ребенка
5.16 Освоения иностранного языка
5.17 Ступенчатые движения в развитии понятий
5.18 Суть неассоциативных связей
6. Понимание мысли и слова
6.1 Общее между мыслью и словом
6.2 Генезис слова и его смысл
6.3 Суть словесного мышления
6.4 Физическая и семантическая черты речи
6.5 Черты вещи и её название
6.6 Суть внутренней речи
6.7 Суть эгоцентрической речи
6.8 Функции речи
6.9 Внутренняя речь относительно устной и письменной
6.10 Отличие значения от смысла слова
6.11 Возможность понимания внутренней речи
6.12 Значение опосредованности внутренней речи
6.13 Суть волевой тенденции мысли
7. Формирование устной речи
7.1 Задачи голосовой реакции
7.2 Суть артикуляции
7.3 Объединение речи и мышления
7.4 Освоение внешней структуры значения слов
7.5 Примеры нескольких слов
7.6 Понимание речи как на условного рефлекса
8. Развитие мировоззрения и личности у детей
8.1 Сущность культурного развития
8.2 Приобретение речью новых функций
8.3 Приобретение вертикальной походки и овладение речью
8.4 Развитие личности ребенка в школьном возрасте
9. Проблема возраста
9.1 Трудности возрастной периодизации детского развития
9.2 Пути построения подлинной периодизации
9.3 Динамика развития
10. Воспитание мысли
10.1 Определение «мысли»
10.2 Главный аспект мышления
10.3 Составляющие рефлективного мышления
10.4 Важность и необходимость воспитания мысли
10.5 Естественные пути воспитания мысли
10.6 Суть упорядоченности
11. Истоки логического
11.1 Анализируем процесс мышления
11.2 Логические ступени
11.3 Суть индукции и дедукции
11.4 Управление индуктивным процессом
11.5 Эксперимент с разными условиями
11.6 Управление дедуктивным процессом
11.7 Неоднозначные моменты в воспитании
11.8 Происхождение идей
11.9 Значение «понятия» в умственной деятельности
11.10 Приобретение знаний
11.11 Суть конкретного и абстрактного мышления
11.12 Природа эмпирического мышления
11.13 Суть научного метода
12. Этапы воспитания мышления
12.1 Первейшая степень активности
12.2 Занятия, направленные на созидание
12.3 Влияние языка на воспитание мысли
12.4 Влияние точности словаря на последовательность рассуждения
12.5 Накопление знаний через наблюдение
12.6 Процесс наблюдения в школе
12.7 Преподавание и воспитание мышления
13. Социальные условия интеллектуального развития
13.1 Суть социализации индивидуального интеллекта
13.2 Образование социальных отношений
13.3 Черты ритмов и регуляций
14. Влияние школьных условий в воспитании мышления
14.1 Важность привычек окружающих
14.2 Важность природы предметов
14.3 Важность общепризнанных целей и идеалов
14.4 Цель умственного воспитания
14.5 Суть логического развития
14.6 Важность дисциплины и свободы
15. Гипотезы касательно оказания помощи в росте личности
15.1 Основная гипотеза, касающаяся помощи в росте личности
15.2 Виды мотивации к изменениям
15.3 Гипотеза о человеческих взаимоотношениях
15.4 Характеристики помогающего поведения
15.5 Суть «искусственных» отношений
15.6 Объективное понимание психотерапии
15.7 Скорость изменений в результате психотерапии
15.8 Субъективное понимание психотерапии
16. Этапы становления личности
16.1 Виды работы в психотерапии
16.2 Место переживаний
16.3 Сущность положительного отношения к себе
16.4 Положительная сущность личности человека
16.5 Проникновение в нечто глубинно эмоциональное
16.6 Понятие процесса становления личности
16.7 Способность переживать чувства
16.8 Открыться себе и опыту
16.9 Умение доверять своему организму и внутренний локус